8 (800) 511-81-86
Томск
Заказать звонок
WhatsappWhatsappTelegram
Томск
Услуги колл-центра для бизнеса:
8 (800) 234-80-54

Как правильно рассчитать текучесть персонала?

4.6/5 - (10 голосов)

Как правильно рассчитать текучесть персонала

В контакт-центре, как и в других коммерческих организациях, для эффективной деятельности важно организовать грамотную работу с персоналом. Оценивать качество такой работы можно посредством различных показателей, в том числе и косвенных, но основным был и остается коэффициент текучести кадров в компании.

Для чего используют коэффициент текучести персонала

Коэффициент текучести персонала показывает, насколько часто из компании уходят специалисты, а на их место нанимаются новые. Фактически, это показатель стабильности. Чем ниже коэффициент, тем более стабильным в отношении кадров является организация, и, наоборот, высокое значение указывает на нестабильность при работе с персоналом.

Коэффициент текучести кадров (КТК) рассчитывается по следующей формуле:

(Число сотрудников, освобожденных от занимаемой должности) / (Общее среднесписочное число сотрудников)

КТК обычно рассчитывается за отчетный период. В целом, это нейтральный показатель, но его неизменный рост указывает на серьезные проблемы в отношении кадров. Т.е. в некоторых сферах коэффициент изначально может быть высоким, но практически не меняться, а в других, если сотрудники испытывают неудовлетворенность по зарплате, условиям труда и отдыха, конфликтуют с руководителями, будет наблюдаться быстрый рост КТК, и здесь уже руководству стоит серьезно задуматься об изменении стратегии работы с персоналом.

Любое ли увольнение влияет на текучесть?

В расчет показателя берут увольнение, но, как видно выше по формуле, обозначают такой уход как «освобождение от занимаемой должности». Поэтому важно учитывать, что в следующих случаях освобождение от должности учитывается при расчете КТК:

  • Увольнение по собственному желанию.
  • Критические нарушения техники безопасности, внутренней дисциплины, постоянные прогулы и иное неподобающее поведение.
  • Увольнения по профессиональной непригодности, кроме тех, что вызваны непреодолимыми факторами (иными словами, когда человек не проходит переаттестацию, не удовлетворяет потребностям компании из-за незнания, нежелания учиться).
  • Другие причины освобождения от должности, не связанные с государственной или производственной необходимостью.

Производственная необходимость – перевод на новую должность, в другое подразделение компании и иные причины, когда сотрудник освобождается от работы. Государственная необходимость – введение военного положения и призыв резервистов, либо медиков, задействование специалистов в государственной службе и пр., а также отбывания наказания за уголовные и иные правонарушения, другие причины, когда человека снимают с занимаемой должности по запросу государственных органов.

Следующие причины не учитываются при расчете показателя:

  • Закрытия филиалов, подразделений.
  • Сокращение штата в одном подразделении (офисе, филиале).
  • Реорганизация компании, ликвидация отдельных подразделений, направлений деятельности.
  • Уход на пенсию.

Виды текучести кадров

Текучесть кадров может быть следующих видов:

  • По типу перемещения кадров – внутриорганизационная (текучесть внутри одной компании, корпорации), внешнеорганизационная (уход в другую компанию).
  • По относительности – абсолютная (учет всех сотрудников из всех подразделений), относительная (учитываются специалисты отдельных подразделений, отделов, филиалов).
  • По причине ухода – активная (сотрудник сам увольняется), пассивная (сотрудника увольняют).
  • По конкретной причине ухода – отдел кадров и руководитель прекрасно понимают настоящие причины увольнения даже, если стоит отметка «по собственному желанию», и на эти причины следует обращать внимание в первую очередь при росте КТК.

Формула расчета коэффициента текучести

С учетом вышесказанного общая формула расчета КТК в процентном соотношении будет выглядеть следующим образом:

(Сотрудники, уволившиеся сами + сотрудники, уволенные руководителем) / (Среднесписочная численность за отчетный период) * 100%

Опять же, если истинная причина высокого показателя КТК кроется в неудовлетворительных условиях труда и отдыха, малой зарплате, то есть смысл рассчитывать показатели и отдельно по причинам ухода, чтобы впоследствии менять отношение к персоналу в лучшую сторону.

Абсолютные и относительные нормы текучести

По показателю КТК определяют как текущую относительную ситуацию с текучестью персонала, так и общую абсолютную. Средние значения составляют:

  • 3-5% — норма.
  • 5-9% — стабильность.
  • <3% - застой.
  • >50% — большие проблемы.

Для каждой сферы деятельности, а также для должностей перечисленные выше показатели будут разительно отличаться. Например, ТОП-менеджеры и руководители высшего звена крупных корпораций долго не покидают свои места, и для них КТК будет менее 1%, а рядовые продавцы в супермаркетах или на рынках меняются часто, и тут КТК будет уже более 30%, но в обоих из этих случаях данные показатели будут считаться нормой.

Просмотров: 301

Поделиться:

Похожие статьи:

    что такое выделенный оператор

    Что такое выделенный оператор?

    Контакт-центр оказывает услуги компаниям по договору аутсорсинга. Это могут быть отдельные услуги, например, «холодные» звонки или опросы, или комплексный проект для повышения продаж, взаимодействия с потенциальными и действующими клиентами.

    Просмотров: 652

    Что такое Occupancy и Utilization в колл-центре?

    Что такое Occupancy и Utilization в колл-центре?

    Руководство колл-центра, как коммерческой организации, заинтересовано в снижении расходов и роста доходов, и это вполне очевидно.

    Просмотров: 7596

    10 главных приемов телефонных продаж

    10 главных приемов телефонных продаж

    Узнаем 10 главных приемов, которые помогут вам значительно повысить конверсию при телефонных продажах.

    Просмотров: 750

Напишите нам

    Получите консультацию бесплатно!
    Свяжитесь с нами.

    Заказать звонок

      Закрыть
      Закрыть
      Выберите город:

      123